Перейти к содержанию

Розрядка батареии в режиме ожидания


Рекомендуемые сообщения

Специально замерил какой расход в режиме ожидания в зимний период (от +2 до -20) 

09/01 - 400 км запас хода был

17/01- 370км остался запас хода

в общем чуть больше 3,75км/сутки

мой общий пробег 22000 ,машина стояла на улице.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...

Добрый день. Может кто-то знает как вообще отключить потребление энергии в режиме сна машины? Или спрошу по другому можно-ли вообще как-то выключать машину на период длительного прогнозируемого простоя? Кроме как отсоединение АКБ 12 в и вытаскивания разъема  в задней правой части машины под задним сидением? Вот к примеру у Лифа есть кнопка включения машины. Если эта кнопка выключена, Лиф потребляет определенное количество энергии на опрос всех систем приблизительно один опрос в 30 минут. Короче ,  АКБ 12 Лиф в садит за около один месяц.   А здесь Тесла М3 жрет около 10 ампер 12 вольт в режиме сна...  это около 100-150 ватт в час. Однако...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В 14.08.2021 в 19:12, Алексей77 сказал:

на период длительного прогнозируемого простоя?

Это на сколько? Полгода плавать в контейнере из LA в Одессу? Тогда выключайте.

Если нет, смысла мало. Даже при высоких температурах за бортом Tesla тратит до 0.9kWh\день при температуре 40..45 за бортом. Можете спокойно зарядить машину, поставить на парковку аэропорта, слетать в Тайланд или куда вам там надо и через 2 недели уехать из аэропорта на своей машине без проблем.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня сложилось впечатление что немного больше. Но, даже если по Вашему варианту 900 вт за 24 часа 900/24= 37,5 вт  час с 12 вольт 37,5/ 12= 3,125 ампер. То-есть, получается самое минимальное потребление с АКБ12 в - 3,125 ампера. Плюс к этому переход в этот режим сна и все такое... Я думаю, не меньше 4 ампер постоянного потребления. Это достаточно критично для любого АКБ. Я понимаю, что эта энергия берется из основной батареи, но это много. Как-то не рационально. Если отключить основную батарею, то АКБ 12 вольт  на Тесле придет писец через час-два. Это в случае даже незначительного ДТП когда сработает пиропатрон, и ли еще какой разрыв в этой цепи. АКБ 12в  сразу выйдет из строя, со всеми последствиями. И желательно было-бы отключить эту АКБ и дальше смотреть.  Или при небольшом заряде в основной батарее, то потом после окончания этой энергии нужно будет заодно менять и АКБ12в. В лучшем случае заряжать АКБ 12в. Но если Этот АКБ постоит неделю с практически короткими замыканием, то ему уже ничего не поможет. И с другой стороны, зачем нужен вообще этот расход энергии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...
В 16.08.2021 в 22:48, Алексей77 сказал:

Это в случае даже незначительного ДТП когда сработает пиропатрон, и ли еще какой разрыв в этой цепи. АКБ 12в  сразу выйдет из строя, со всеми последствиями.

Если у вас разорвет пиропатрон, вам будет не до 12В акб.

Я стыкался лично с проблемою, когда умирает внезапно 12В акб и вы даже не можете заряжать машину, ни на постоянном токе, ни на переменном. Скриншоты ошибок ниже. Мне пришлось прикуривать машину от таксиста, не знаю помогло ли это или просто стечение обстоятельств, но машина смогла перейти в Drive и я поехал домой из Франковска до Львова 135км. На след. день после замены 12В акб на новый по цене до 100$, что считаю копеечной относительно любых других запчастей на Tesla, все ошибки ушли.

В это воскресенье перегонял машину в вагоне-автомобилевозе по Ж\Д. Львов - Киев. Пришлось отключать всё (контактор под сидушкою и 12В акб клему минуса снимать, чтобы внезапно не сработала сигналка на ходу поезда.

Это было условие железнодорожников, а то они по голове получат если машина будет всю ночь сигналить.

изображение_viber_2021-07-04_19-59-25-873.jpg

изображение_viber_2021-07-04_19-59-30-216.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем и целом я с Вами согласен. Но, у Вас этот АКБ 12 в умер не внезапно, а закономерно - из-за постоянного потребления из него энергии на всякие вспомогательные системы и их постоянный опрос о их состоянии. Кроме этого система зачем-то гоняет постоянно антифриз на охлаждение ряда блоков. И также на подзарядку 12 в АКБ. до напряжения около 13.5 в.Лишь после всего этого машина может "заснуть". И "жрет" по моим соображениям около 1,5-2 кВт за сутки. В лучшем случае. А это 10-15 км пробега. Ладно, там сутки - двое, а если неделю - две. То, что Вы "прикурили" - абсолютно нормальное явление. После того как сработают контакты на включение высоковольтного блока - сразу же машина начитает от него работать. Вы даже можете снять эту АКБ 12в - машина будет работать. И ехать. Можно было не менять АКБ - достаточно зарядить. Вообще, в Тесле эта АКБ достаточно интенсивно эксплуатируется, и достаточно критична к замене - какую либо не поставишь. Мне кажется должен быть способ как принудительно отключать почти все потребители, а то машина слишком много "думает" и тратит энергию зря. Так что Ваша машина ехала на поезде в открытом виде?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.08.2021 в 15:57, Алексей77 сказал:

Так что Ваша машина ехала на поезде в открытом виде?

Это спец.платформа, крытая. Всё отлично прошло. Обошлось в 2500грн.

021-08-31_02-58-46-338.thumb.jpg.51ce62bf76c5516c0e23abf6429e098a.jpg

Выезд в Киеве на платформу

image.thumb.png.cff407522a395ba3ef833d22a09aa89a.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.08.2021 в 15:57, Алексей77 сказал:

И "жрет" по моим соображениям около 1,5-2 кВт за сутки. В лучшем случае.

Не знаю от чего у вас такие предположения.

В 29.08.2021 в 15:57, Алексей77 сказал:

Вы даже можете снять эту АКБ 12в - машина будет работать. И ехать.

Это я знаю, dc-dc никто не отменял.

В 29.08.2021 в 15:57, Алексей77 сказал:

А это 10-15 км пробега. Ладно, там сутки - двое, а если неделю - две.

В youtube и форумах (reddit и тд) есть довольно много тестов. Результаты не такие прям катастрофические.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 29.08.2021 в 15:57, Алексей77 сказал:

Вообще, в Тесле эта АКБ достаточно интенсивно эксплуатируется, и достаточно критична к замене - какую либо не поставишь.

Наконец-то Tesla перешла в Plaid на Li-ion 12v АКБ вместо кислотника.

12V LI-ION BATTERY TLA, P21598486-00-C - $165.00

image.thumb.png.c5d8054d35e4dc7192c48b6816502f2e.png

Как раз рассматриваю замену 12V АКБ на LiFePo аккум от logicpower.

image.thumb.png.78e840bae666ad408584178cac6160ce.png

И что-то легкое для кольца.

image.thumb.png.63d0d7b5ae55ea7f74108b9d1fbaf136.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, A.P сказал:
В 29.08.2021 в 15:57, Алексей77 сказал:

И "жрет" по моим соображениям около 1,5-2 кВт за сутки. В лучшем случае.

Не знаю от чего у вас такие предположения.

Я просто замерял потребляемый ток Теслы при отключенном высоковольтном блоке. От внешнего источника. Там до вхождения в режим сна проходит несколько часов. То-же самое сказано в Вашей ссылке - Там этот азиат программно отключил ряд блоков. И потребление уменьшилось почти в три раза. Это нормально. Именно это меня интересует. Может это  можно сделать как-то проще? Ваш выбор АКБ наверно верный. А для "кольца" Вы это как себе представляете? Просто тупо возить в багажнике?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне тут посоветовали не заморачиваться , а просто покупать АКБ 12в раз в два года. Типа бош или ватра - это одно и тоже. Стоимость около 100 дол. Но ведь и у Вами предлагаемого АКБ неизвестно какой срок жизни. Я не думаю, что сильно большой при такой эксплуатации. Да и сложность Вашего АКБ в разы больше чем у простого кислотного. В общем, купите, потом расскажете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 31.08.2021 в 17:34, Алексей77 сказал:

А для "кольца" Вы это как себе представляете? Просто тупо возить в багажнике?

Зачем багажник? На штатном месте либо крепление сделать.

Уже пару лет американцы парят "энтузиастам" подобный аккум за 100500$ 

 

В 31.08.2021 в 17:34, Алексей77 сказал:

От внешнего источника.

Понял!

В 31.08.2021 в 17:44, Алексей77 сказал:

Мне тут посоветовали не заморачиваться , а просто покупать АКБ 12в раз в два года.

Ну собственно я тоже посмотрел на цену зарядного прибора и цена нового аккума. Думаю игра с зарядником не стоит свеч, возможно поищу кто-то занимается зарядкой как сервисом. Недавно купил новый аккум AtlasBX MF60B24RS (он же HANKOOK (MF60B24RS) 6СТ-48Ah 460А L+).

photo_2021-07-08_17-43-10.jpg

photo_2021-07-08_17-43-11.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А там где Вы покупали этот Атлас были только с таким расположением клемм или Вы просто не заморачивались? Я смотрю, с таким расположением клемм тоже нормально становиться. Или были сложности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 02.09.2021 в 17:10, Алексей77 сказал:

А там где Вы покупали этот Атлас были только с таким расположением клемм или Вы просто не заморачивались?

А в чем собственно проблема? То что минус с плюсом местами поменяны? Как видите, это не проблема.

Это версия для азиатов. Цена ниже, на model 3 подходит отлично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
В 31.08.2021 в 17:44, Алексей77 сказал:

В общем, купите, потом расскажете.

Поставил, катаюсь неделю, всё ок.

https://logicpower.ua/product/10262

660грамм

Кольцевые наконечники М6 идеально подходят на болты штатных клем.

Вырубил машину, отключил минус клемы 12V, отключил контактор под задней сидушкой, снял корыто, снял аккум 12V, закрепил новый аккум на стяжки в штатное место 12V, подключил плюс, потом минус и задний контактор. Корыто на место и всего делов на 10минут.

Прикрепляю исследования какого-то университета по разряду LiFePo4 аккумов в условиях разных температур. В принципе, даже при -20 он сохраняет ёмкость 60%. А при восстановлении температурного режима и вовсе восстанавливает ёмкость полностью без деградации.

Возможно на зиму прикуплю немного побольше, хотя бы 10 и до 30Ah. Больше думаю нет смысла. Химия этих аккумов как раз отлична от Li-ion и рекомендуют держать заряд в 100%, нежели как у li-ion - 80%.

Кстати, новые Tesla model 3 Standard range для Европы, которые сделаны в Китае, содержат именно LiFePo4 элементы в высоковольтной батарее.

Приобретением в общем доволен пока. Насколько я знаю, инвертор подзаряжает 12В аккум из основной высоковольтной. Но я не знаю механизма и как часто. Посмотрю насколько хватит этого малыша 5.5Аh.

Подумаю про теплоизоляцию аккума на зиму.

photo_2021-10-05_17-31-27.jpg

LiFePo4_thermal.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Достаточно любопытно. По логике, АКБ не должен быть большой мощности. Тут в основном критерий - на сколько долго машина простаивает. В режиме сна потребление как уже ранее Вами говорилось около 1000 вт в сутки. Не понятно только основная батарея все время включена или она отключается? Если все время включена, то этого "малыша" должно хватать. Он будет выступать в роли стабилилитрона 12в. Или 13,5в. Мне это не понятно. Вообще, питание от основной батареи отключается или нет? Кто знает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот https://ugt.in.ua/akkumulator-atlasbx-6-ct-48-l-mf-azia Такой  штатный АКБ 1500 грн минус доставка 100 грн и если сдать старый Атлас, то 1356грн - 100грн = 1256 грн. Почти то-же самое что Ваш "малыш". Так это же полноценный АКБ. И не нужно ничего выдумывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, я купил ВАРТУ 45 А на авторынке на окружной за 1600грн. поставил и все нормально. Я просто не знал что можно купить Атлас... Наверно куплю еще Атлас. У меня еще есть Лиф, и там такой-же АКБ по размерам. Атлас на Теслу, а ВАРТУ на ЛИФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 19.10.2021 в 16:17, Алексей77 сказал:

Не понятно только основная батарея все время включена или она отключается?

Она всегда включена и сама поддерживает свой температурный режим.

Не уверен, но полностью обесточить высоковольтку можно лишь отключив 12V и контактор под сидушкою.

 

В 19.10.2021 в 16:17, Алексей77 сказал:

Тут в основном критерий - на сколько долго машина простаивает.

Ну я не каждый день выезжаю.

 

В 19.10.2021 в 16:42, Алексей77 сказал:

Кстати, 1 127 грн за такого малыша в 5,5 А\час в общем не так и мало. Можно еще добавить столько-же и получить полноценный АКБ типа Атлас....

Вы можете собрать АКБ из банок LFP и побольше 5.5Аh. Я думаю куплю себе еще один на случай мороза. А вообще хочу придумать как бы его из Frunk'а переместить в салон чтобы не обмерзал на зиму. Надеюсь кинуть проводку не составит труда.

 

В 19.10.2021 в 17:10, Алексей77 сказал:

Так это же полноценный АКБ. И не нужно ничего выдумывать.

Так у меня такой и есть.

Кислотник тяжелый и требует газоотвода + только вертикальное положение. И он не вечный. Мой старый заводской прожил 3 года. В июле поменял на MF60B24RS Atlas (он же Hankook, он же Гога, он же Жора).

В 19.10.2021 в 17:17, Алексей77 сказал:

Наверно куплю еще Атлас.

Кстати, продам свой, пробег 3 месяца) 1200грн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 19.10.2021 в 16:17, Алексей77 сказал:

По логике, АКБ не должен быть большой мощности.

Нам в электро не нужны пусковые токи для свеч и старта двигателя.

В 19.10.2021 в 16:17, Алексей77 сказал:

Тут в основном критерий - на сколько долго машина простаивает.

Я не слишком понимаю механизм как model 3\Y с помощью инвертора подзаряжает 12V из высоковольтной, но это происходит.

Но Model S\X этого не умеют. Разве-что новый Plaid умеет.

Как на других электрокарах не знаю, возможно в Leaf этого нет и действительно нужен полноценный и ёмкий аккум.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я общем и целом с Вами согласен. В Лифе все точно так-же. Но, там имеется кнопка включения - выключения.  Меня не устраивает в Тесле - непонятность в том машина включена или нет? Вот в Лифе все предельно понятно - включил кнопку и машина включилась, вернее подалось высоковольтное питание на 12в батарею и на управление двигателем. Но, в Лифе также как В Тесле происходит регулярный опрос систем : где-то раз в 30 минут. И энергия из 12в расходуется до полного разряда. Хватает на режим "сна" заряда АКБ 12в где-то на пару месяцев (заряженного). В этом случае (при разряде этого АКБ 12в), достаточно иметь еще один 12в АКБ типа Вашего "малыша" и его присоединить вместо севшего, и включится высоковольтная батарея и через инвертор зарядит севший 12в АКБ. А в Тесле как это все происходит? У меня впечатление, что Тесла все время включена.  Если отсоединить под задним сидением разъем, то АКБ 12в в Тесле "проживет" минут 20. А Ваш  "малыш" минуты 2-3. В лучшем случае. Поэтому, в случае чего с "малышом" у Вас не будет даже времени на подумать - Тесла не включится. Кроме этого АКБ 12в выступает в роли некого стабилитрона 12в  и  я не понимаю, как может в этом случае влиять этот "малыш". С одной стороны, он быстрее заряжается, но и с другой стороны, все бортовое питание идет от инвертора, а сечение проводов рассчитано на меньший ток, может где-то быть перегрев проводки и разъемов... Вот как можно выключать в Тесле энергоемкие потребители оставив только Охрану, и опрос систем от 12в АКБ? В Тесле имеется некий блок (я забыл его название, по моему блок MCU,  там находится автопилот и что-то еще) в районе сидения пассажира на панели, к нему подведено охлаждение, и у меня впечатление, что это основной потребитель энергии. Ну, вот зачем питать на стоянке автопилот? Я конечно, не разработчик, но хотелось-бы  понять -зачем лишний расход энергии? Я отключал автопилот на мониторе- значение потребления энергии не изменилось. А это около 23-25 ампер от 12в. Кстати, замена свинцового АКБ на другой тип АКБ возможно не рассчитывалась при проектировании... Вот что будет если, скажем, максимально заряженный АКБ типа Вашего "малыша", скажем будет 15-16в? (а у свинцового 13-13,5в) и малыш легко будет заряжаться до максимальных значений свинцового, (13, 5в) а при таких значениях машина будет "думать", что у нее все в порядке - (13,5в 45 ампер\час, а на самом деле там 13,5в и 5ампер \час), и даст некую мощную нагрузку?.. Будет бросок тока... Но где?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще, специалистов по Тесле практически нет. Этому "способствует" стоимость машины. Если с Лифом ситуация уже почти отличная - он уже исследован как велосипед. И можно получить даже бесплатную консультацию, то в случае с Теслой даже фирмы позиционирующие себя как специализирующиеся по Теслам, даже за большие деньги не могут решить чуть более менее сложный вопрос. Они практически занимаются заменой колес и рихтовкой, ну и заменой АКБ... Ну, может еще самые продвинутые могут сделать диагностику за 250 дол... Но на этом все и закончится. А работают по принципу - привозите нам машину, а мы все сделаем... Потом начинают сами искать и приглашать специалистов... Потом умножат цену на 2-3... Но, гарантий никаких. В основном они сейчас учатся на клиентских машинах... Клиент за все заплатит. Я угорал, как на одной фирме - стоит автоответчик и они сразу трубку не берут - ждут несколько минут. При этом говорит- "все операторы заняты - ждите"... Потом берет трубку одна и та-же девочка... И с пафосом разговаривает... Но, суть разговора одна - привозите машину будем смотреть... По любому поводу. Приехать они не хотят, хотя в рекламе обозначена возможность выезда. Я думаю, что у них есть только пару гаражей, и приглашаемые мастера... И потом конские цены за любую мелкую работу... Это-же Тесла... За что-то серьезное они просто не возьмутся...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 25.10.2021 в 15:14, Алексей77 сказал:

Вот в Лифе все предельно понятно - включил кнопку и машина включилась, вернее подалось высоковольтное питание на 12в батарею и на управление двигателем.

В лифе нет системы охлаждения и обогрева высоковольтки. Потому всё проще. Вкл\выкл.

 

В 25.10.2021 в 15:14, Алексей77 сказал:

У меня впечатление, что Тесла все время включена. 

По факту так и есть. Время от времени она мониторит состояние батареи и держит высоковольтку в определенном диапазоне температуры, согласно химии литий-иона.

Не удивляйтесь, если зимою даже в самые сильные морозы и снега, под контуром батареи не будет снега, даже при длительном простое.

В мороз Tesla всегда подогревает высоковольтную батарею используя её же заряд.

Если интересно, на youtube найдите канал "Bjørn Nyland", он много тестов проводит со всеми электромобилями. В том числе и длительный простой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...